Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

2015

Ваша Земля и моя Луна ;-)

Visitor Map
Луна в сей День, Луна в сей Час


Правила поведения в моем ЖЖ лучше всего уяснить на небольшом историческом примере:
Однажды Гёте, прогуливаясь в парке, встретил критика, который терпеть его не мог.
- Я никогда не уступаю дорогу дуракам! - напыщенно сказал критик.
- А я наоборот, - отвечал Гёте и отошел в сторону.


Большинство критиков пишут так, что хочется им сказать: "Спасибо. Стерпеть от вас похвалу было бы гораздо больнее".
d3db7a7a99d656ac06d0d6207ba939e8
греция_горгона

Чудеса по расписанию

Мне давно объяснили простое правило: если ты три дня подряд нагружаешь мышцы, то в первый день они орут, что так не могут, второй день - что ты сволочь, на третий день - за пределами цензурного, а на четвертый день они понимают, что ты таки сволочь, и смиряются.
Так вот, на сей раз началось дело с того, что я захотела поставить в одно из моих платьев молнию. Да, у меня все платья вообще без застежек. Причины, по которым я шью именно так, за давностью забылись, благо оной давности - лет этак 13.
И, размышляя, что в уж совсем плотно облегающее платье молнию таки надо, я делаю движение застегивания виртуальной молнии на левом боку...
...и грянул гром. Хотя и фигурально.
Шейный позвонок взревел болью. Немыслимой и неожиданной. При том, что он у меня практически никогда не болит даже слабо.
Сказать, что я была не готова к этому, - не сказать ничего.
Все мои боли и проблемы, которые у меня были от погоды, от переработки, от перенерва, от, от, от, - я получаю на совершенно ровном месте от обычнейшего движения (угу, которого избегала практически 15 лет!).
Мораль сей басни очевидна: вот он - корень проблем, вот оно упражнение, ведущее к спасению, вперед, через тернии :)
Боль была жуткой, неэстетичные детали опустим.
Лучше я расскажу, что я делала, чтобы боль - была :) И что делала, чтобы ее снять :)

Итак.
Утром.
Застегнуть виртуальную молнию на левом боку. Три раза. Потом на правом. Три раза. Если боль уже непреносима - остановиться. Если терпеть можно - повторить.
Намазать шейный позвонок финалгоном. Лопаточный можно заодно.
Поделать круговое движение шеей и плечами, пока легче не станет.
Днем.
Вертеть шеей и плечами несчитанное число раз, как вспомнил.
Заглядывать себе за спину, справа и слева. Пока не надоест.
На ночь.
Повторить застегивание виртуальной молнии.
Отправиться в душ, пропарить себя, максимально горячей струей прожарить намазанные финаглоном места, чтобы жгло.
Попытаться соединить руки за спиной.

Три дня кошмара, я уж думала, что придется всякие обезболивающие пить. Но нет, выдержала.
Сегодня... ну, застегиваю я эту виртуальную молнию. Ну и чё?
То есть понятно, что этот комплекс упражнений мне теперь ежедневный на годы вперед.

А теперь - самое интересное. Результаты этих трех дней.
Ощущение чугунного тела - уходит.
Вялость и "нет сил" - уходит.
"Нет моральных сил" - уходит.
Короче, куча проблем, которые я считала психологическими, оказались тупо упёрты в шейный позвонок.

Мораль итоговая: у вас проблемы с мотивацией? Не бегите к каучук-тренеру (или как оно называетсё?), попробуйте сначала застегнуть молнию на левом боку, особенно если на вашей одежде ее нет много лет :)))
Кагая плеяды

Север...

Я сегодня была на выставке Дмитрия Гусева "Северный ковчег". Знаете, это более чем странное сплетение троп. Плато Путорана - где я никогда не была, и вряд ли побываю - место действия "Территории" Куваева. А "Территорию" я штудировала ради написания полярных глав "Некоронованного". И вот я прихожу на выставку, вижу эти картины (фото не передают, "Звезда" в рдяных тонах!) - и у меня ощущение, что я вижу места действия своего романа. Особенно с учетом того, что Дмитрий - человек глубокой веры и в его пейзажах тема духа более чем ясна.

"Аранарт не мог уснуть. В палатке было так тепло, что лед, намерзавший в ней за день, к утру совершенно растаивал от дыхания людей, он капал водой со стен, и те, кому он попадал на лицо, шутливо сердились. Мерно дышали спящие товарищи, отдыхай и наслаждайся покоем, пока он есть… теплом, пока под вами нет трещин и ледяного крошева.
Нет. Не спится.
Он осторожно, чтобы никого не потревожить, влез в верхнюю одежду и вышел.
Новолуние. Небо в таком безумном количестве звезд, они так ослепительны, что не различаешь знакомых созвездий. Жутко смотреть в эту опрокинутую бездну, ты падаешь в нее, падаешь бесконечно, падаешь вверх… и тихий шорох над тобой. Правду говорят легенды о шепоте звезд? что это? что шепчет в такт твоему дыханию?
А потом обрушился свет.
Бирюзовые, белые, зеленые, фиолетовые потоки низринулись с самой вышины, исполинскими крыльями обнимая горизонт. Сияющий покров развевался и реял над миром, звезды блистали сквозь него белыми гроздьями и узорами незнакомых созвездий, дыхание перехватывало не от мороза, а от ощущения того, насколько ты мал в огромнейшем мире, и это чувство – давно знакомое и драгоценное еще с ранней юности – было большим восторгом и больше наполняло силой, чем любой миг торжества. В такие мгновения он был готов любить весь мир, и сейчас неотвратимость близкой смерти усиливала его порыв, и ни сожаления, ни горя не было, он любил эту льдину, эти звезды, этот ослепительный свет, это течение, погубившее их, – любил, потому что ни для какого другого чувства у него в преддверии гибели не осталось места в сердце."


[еще два пейзажа]



луна

КалендУрь

Дурь, канэш, еще какая дурь - человеку, ни корнеплода не смыслящему в астрономии, пытаться рассчитывать фазы луны.
Но, тем менее, удача благоволит храбрым.

О 6-м марта 1419 года по летоисчислению Шира сказано, что ПРОШЛОЙ ночью луна была ПОЛНОЙ. Т.е. полнолуние 5 марта.
А в 2015 году по совсем другому летоисчислению 5-го марта... угадайте, что? Подарок судьбы и милосердие Валар! Полнолуние. Уф...

То есть лично у меня теперь есть твердая точка отсчета, исходя из которой можно и самой мучиться (хотя нет, уже не очень) и забрасывать вопросами более сведущих в астрономии.
То ись теперь, чтобы узнать, какой была луна при отплытии известного кораблика на Запад, мне надо просто в табличке по ссылочке ввести дату и заменить год. И ффффсё.
Боже, я счастлива!!

упд.
М-да, а милосердие-то Валар - как обычно... У меня таки ошибка в расчетах, которые я делала для "Белых стрел". То ись вот теперь, когда до конца огромной главы осталось две с половиной сцены, мне СНОВА всю ее перетряхивать по этой чертовой луне...
Хорошо, в тексте масса обтекаемых фраз, так что мне не придется уподобляться известному английскому профессору, который переписывал целые главы из-за той же проблемы.

Упд. 2. Счастье таки есть! Сайт, позволяющий рассчитать всё, что надо. Типа восхода Ориона, его положения относительно Луны в интересующее меня полнолуние 26 ноября, ну и заход тож. Направление Млечного Пути... оказывается, он при восходе луны - с севера на юг, а потом вдоль ущелья как раз и ляжет... Жизнь всё-таки прекрасна.
М-дя, хотя главу перетряхивать.
Но ниччо, это значит, что в ЛЮБОЕ время ЛЮБОГО года я могу сравнительно грамотно дать картинку неба Арнора.

Упд. 3. На память: карта на полночь 26-27 ноября 1419 года по летоисчислению Шира. Орион юго-западнее луны :)
[небо, вид с Карадраса]
беовульф 2

Про Годвилль

Сугубо игровое, кто не сходит с ума браузерками, вряд ли поймет о чем речь.

Сегодня мне точнехонько довелось ощутить себя в шкуре Валентина Придда ;) Ну, та сцена, где Дик его на дуэли гоняет по всему парку, ранит, а Придд в последний момент - вместо того, чтобы заслуженно признать свое поражение, - наносит удар не то чтобы нечестный, но... против того, что считается благородным боем. И сводит дуэль то ли к ничьей, то ли к своей победе, моральной - точно.
Короче, я не думала, что способна на неспортивный удар. Впрочем, это всего лишь игра.
Collapse )
луна

Байка о Байконуре

Легенда гласит, что в газете "Московские губернские ведомости" за 1848 год была напечатана заметка следующего содержания: "Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в киргизское селение Байконур ".

а что было на самом деле?
2015

Седна - планета или "космический мусор"?!

Астрономам из калифорнийского технологического университета есть чем гордиться – при помощи недавно выведенного на орбиту телескопа Spitzer ученым удалось обнаружить некое небесное тело, которое они поспешили объявить десятой по счету планетой Солнечной системы.
– Планету назвали «Седна» в честь эскимосской богини моря, – рассказал «Столичной» ученый кафедры физики, математики и астрономии Майкл Делмор. – Это весьма крупное небесное тело, чей диаметр составляет не менее 2000 километров. Обнаружили его путем достаточно долгих вычислений. Это сложный процесс, но если объяснить вкратце, каждое небесное тело имеет свою гравитацию, которая влияет на орбиту остальных «участников небесного движения». После долгих наблюдений за Плутоном выяснилось, что его орбита несколько неправильна для последней планеты солнечной системы. Тогда мы стали искать пристальней и обнаружили Седну, которая имеет собственную орбиту движения вокруг Солнца, что говорит о том, что Седна – именно планета. Это одно из величайших открытий в области астрономии в наше время.
Однако, ученые из австралийского университета Macquarie обвинили американцев в недобросовестности, а планету Седна назвали всего лишь крупным астероидом, который является «обычным космическим мусором».
– Тут и опровергать-то особенно нечего, – объяснил «Столичной» доктор Коллин Дэвис. – Эта «планета» была обнаружена в крупном поясе астероидов, и орбиты вокруг Солнца у нее нет, а путь пролегает вместе с другими астероидами. За последнее время там уже были обнаружены несколько других подобных «планет», которые на самом деле просто крупные космические объекты.

(из моей газеты)
Потмечание мифолога: Седна - не просто морская богиня, а, сколья помню, синоним Бездны.
Хорошо назвали! Нехай она планетой окажется!