Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

И еще о Манеже

Статья, с которой я согласна

Вероятно, многие теперь вспомнили недавние споры о Манеже. Реконструировать его собирались уже несколько лет, деревянные балки и стропила вызывали резонные опасения, их хотели заменить. Но восстала культурная общественность, прямо зашлась – еще один новодел хотят поставить в центре нашей и так изуродованной столицы московские начальники, мало им Храма Христа Спасителя! Не допустим замены аутентичного дерева омерзительным железом, сохраним памятник! Власти охотно отступились – зачем им лишние хлопоты.
Ну, вот и сохранили.
Безответственность культурной общественности все чаще переходит в бессовестность. Когда бешеной волной шла критика воссоздания Храма Христа Спасителя, наша атеистическая художественная публика обличала и безусловную пошлость новодельного бетонного сооружения, и скромные архитектурные достоинства самого построенного Тоном оригинала, и даже, не приводя никаких доказательств, обвиняла подрядчиков строительства в воровстве, хотя такими материями должны бы заниматься не хрупкие культурологические юноши и дамы, а суровый угрозыск. И только одно никому не приходило в голову: не архитектурный шедевр восстанавливается, а святыня воссоздается! Разрушенный дьяволами храм, а не памятник зодчества.
Когда город стали засевать действительно довольно уродливыми домами с карандашного вида башенками, интеллигенция зашумела еще громче – безвкусица, бездарность, безобразие… И как-то не придавалось значения тому, что новостройки-то возникают на месте грязных пустырей и гниющих руин, что Москва, возможно, не становится красивей, но делается хотя бы аккуратней, что вообще в центре что-то строится впервые лет за шестьдесят.
Не отвечая ни за что, не делая, в сущности, ничего, устраняясь от любой проблемы, как только она переходит в практическую плоскость, те, кто уверенно называют себя культурной общественностью, занимаются, в общем-то, исключительно собственным пиаром. Хотя если сказать, что заполошный хулительный крик, которым они сопровождают любые действия «профанов», есть их самореклама и больше ничего, они очень обидятся.
… Несколько лет назад приезжая художница – не то из Дании, не то из Швеции, не то еще из какого-то вылизанного до тошноты места – с сожалением и явно рассчитывая на мое согласие, сказала во время совместной прогулки: «Ах, какие прелестные были раньше в вашей Москве старые дома! И в них были эти очаровательные ком-мью-налки! Аутентик… А теперь всюду эта современная гадость». Я вспомнил такой очаровательный дом, где была моя последняя коммуналка – кривые рушащиеся стены, вечный запах болота из подвала, провалившийся пол в сортире, неистребимых тараканов… И чуть не убил ее. Остановило только то, что она была приезжей, за экзотикой и ехала. Но тому, кто здесь родился, а свой город воспринимает как «очаровательное» поселение туземцев, нет прощения…
Быстро горели балки Манежа. Аутентичное двухсотлетнее дерево – оно хорошо горит.

Александр Кабаков
Subscribe

  • Пурба, випассана и другие непонятные слова :)

    Извините, я немножечко про буддизм. Были у меня сегодня занятия с ученицей, дошли мы до раннего тибетского буддизма - и она в шоке обнаружила, что…

  • Прокопались!

    Если человек говорит "Я когда-нибудь разберу выход на балкон" - это совершенно не означает, что он "откладывает жизнь на потом", как пишут нынче в…

  • Про врачей и лихачей

    Сходила к двум врачам. Первый - хирург. Вторая - мой невролог, благодаря которой я тут бешено читаю лекции, а не дохну в клинической апатии на горе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments