Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Categories:

Про то, как раньше было лучшеееееее

Я вот сейчас вспоминаю время самого первого кризиса, который 1998 года. Ну то ись до того были "лихие девяностые", когда рубль падал сам по себе, даже не к доллару, а к простым товарам, а вот в сентябре 98-го рубль рухнул. Потом очень хорошо помню, как в 2009-2010 доллар подскочил, потом где-то в 15-м...
Так и идут эти вехи - обвал рубля в таком-то году, в сяком-то...
А сейчас я попредаюсь ностальгии и повспоминаю, как я жила до первого эпичного подскока доллара.
Работала я тогда в пяти местах (прописью: пяти). Два вуза, училище, факультатив в школе и еще что-то. Никак пятое место не вспомню, видимо, какие-то курсы где-то вела. Факультатив в школе у меня вследствие того кризиса накрылся.
Сколько я там зарабатывала, на всей этой крутежке... есснно, не помню. Но могу рассказать, что решительно считала упаковку роллтон (более известную как "бомжпакет") - дорогой, и чуть позже, когда пошла работать в музей, покупала себе вермишель "паутинку", заваривая ее прямо в кружке. Это было куда экономичнее роллтона.
Деньги я по большей части отдавала в семью, а мать их заначивала. Это нас потом очень выручило, когда родилась Любашка.
Нет, это была не прям бедность-бедность, какие-то мои зарплаты оставались мне, я тогда Лего покупала (средний набор с зарплаты, а однажды накопила на замок!), да и платья бальные шила в количествах.
Теперь о духовной пище.
Мой первый комп - нет, не первый личный комп, а комп на работе, за который меня пускали в порядке общей очереди и по вечерам аж до ночи - появился где-то в 1999-м. ПЕрвый личный рабочий (ну то ись не совсем личный, но уже у нас в отделе и практически в моем распоряжении) - в начале 2000-х. Первый собственный - в 2005-м... хотя совсем вот собственным он стал в 2009-м, когда я купила отдельный ноут для Риан :)
Первую книгу с экрана я прочла примерно в 2010-м. Да, я очень долго держалась за бумажные книги, у меня даже есть распечатка пары книг Дворецкой, скачанных из Сети :) Про чтение тонн книг в Сети - уже слышала от смелых футурологов, но им не верила.
Кстати, в Интернет я вышла в 2001 году.
А в том прекрасном докризисном 98-м я была счастлива, что у меня есть видеомагнитофон, я внимательно следила за программой телевизора и ставила на запись всякие интересные фильмы. Угу, поэтому у меня есть коллекция рекламы 90-х :) Видеотека до сих пор жива :)
Про ДВД я тогда уже слышала :)
Музыку слушала на магнитофонных кассетах, причем купила двухкассетник, чтобы переписывать хоть себе, хоть людям.
Как вы понимаете, о возможности скачать примерно любой альбом или фильм (или послушать-посмотреть онлайн) я тогда не мечтала даже в самых прекрасных грезах.
Мой первый мобильник - это 2002 год, Любашка на даче с бабушкой и дедом, я кручусь между работой и дачей. Мобильник, собсснно, еще не совсем мой - это ж мы телефонизировали дачу, невероятно круто.
...ну и так далее.
У всех это было примерно так же. У кого-то получше и пораньше, у кого-то похуже и попозже.
К чему эта простыня? А к тому, что кризис - это, конечно, плохо, это резкий провал, и он заметен настолько, что по кризисам можно события собственной жизни вспоминать. А вот РОСТ благополучия - он тихий, медленный, незаметный. Но как обернешься лет на 20 назад, как повспоминаешь солнечную молодость, так и лапками за голову - ой, неужели же мы так жили?
Так что если коронавирус с кризисом вас совсем замучают, вы повспоминайте 98й год, повспоминайте. И все проблемы сегодняшнего дня станут выглядеть иначе :)
Tags: Былое и байки, Размышлизмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment