Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Category:

Их песни - и песни про них

Сходила я тут на концерт двух очень-очень хороших менестрелей, и подумалась мне мысль %)
Мысль о том, что вот эти песни НЕ МОГЛИ БЫ звучать в Средиземье конца Третьей Эпохи. Хотя песни - вроде как толкинистского и около- фэндома, некоторые прямо про Средиземье и написаны.
А мысля номер два была о том, что все эти песни - очень, очень благополучного общества. Общества, в котором человек твердо, твердейше уверен, что ему есть где спать, есть что кушать и с близкими тож ничего не случится (да и с дальними). И поэтому он - что слушатель, что менестрель, что лирический герой - будет занят важным делом: будет испытывать эмоции.
Испытывать их он будет долго и со вкусом. А вкус у него весьма изыскан. ("Он" опять-таки - и слушатель, и автор, и герой).
Не нужно действие, нужны переживания.
Песен с сюжетом, который разворачивается не через чувство, было спето ровно две. И обе стёбные.

Я сижу и думаю: а о чем бы пели в "Пламени в снегах" и почему?
В Брыле - веселое. Потому что урожай созреет или как, его продадут или как, их ограбят... да не, не ограбят. Немножко забыть про заботы и веселиться (ясен пень, не в Долгую Зиму).
Роханцы - ну да. Воинская брутальность, скальды Средиземья. Действия, кстати, в таких песнях не особо много, больше эмоций, но простых, суровых.
Гондорцы - как ни странно, что-то спокойное. Красивое, но скорее для того, чтобы культурно расслабиться. Они от корсаров отбились, в Рохане порядок навели, им щас выдохнуть и придти в себя.
Арнорцы - это эстеты. Если поминальных песен не петь (простите, не "если", а "когда"! им еще как их петь, впрочем, это всем, кроме Брыля) - то дайте нам высокую древность куплетов на 20 для начала или эльфийские изыски.
Но в отличие от наших песен, которые про трагедию (и не событийную, а в мироощущении), тут все, абсолютно все песни были б внутренне спокойными, потому что трагедия у них рядом идет, от неурожая до гибели родича и друга (и это в обычные годы, я щас даже не про Долгую Зиму!).
Мы поем/слушаем, чтобы ринуться в трагедию. Они пели, чтобы успокоиться.

А дальше я думаю, ну неужто ничего подобного вот этому, концертному, в Средиземье бы быть не могло???
И получается у меня только один вариант: поздний Нуменор. Вот там переживания вымышленные вместо реальных - это запросто. Высокая культура, да.
...и при этом я знаю массу наших песен, которые в Средиземье я бы вполне себе представила (ну, с поправкой на разницу культур). Они не лучше, но у них действие, а не буря внутри себя.
(И да, для нервных: я не считаю, что буря внутри - это плохо).
Tags: Арда и окрестности, Размышлизмы
Subscribe

  • Про Древнюю Русь и глянцевый журнал

    Знаете, что такое "взлет культуры"? Это когда ты ищешь цитату из летописи... и находишь ее в журнале "MAXIM"! А потом зависаешь там на полчаса,…

  • Бомба-дил и другие

    Итак, мы записали еще три главы "Некоронованного" - "У Тома Бомбадила", "Струны на арфе мира" и "Гномья охота". То ли у меня прорезались басы, то ли…

  • Это пока цветочки, а ягодки впереди...

    Беееееез чего нельзя писать книгу по славянской мифологии? Разумеется, без разобранного окна гостиной! Вписываться в краткосрочный проект, зная, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Про Древнюю Русь и глянцевый журнал

    Знаете, что такое "взлет культуры"? Это когда ты ищешь цитату из летописи... и находишь ее в журнале "MAXIM"! А потом зависаешь там на полчаса,…

  • Бомба-дил и другие

    Итак, мы записали еще три главы "Некоронованного" - "У Тома Бомбадила", "Струны на арфе мира" и "Гномья охота". То ли у меня прорезались басы, то ли…

  • Это пока цветочки, а ягодки впереди...

    Беееееез чего нельзя писать книгу по славянской мифологии? Разумеется, без разобранного окна гостиной! Вписываться в краткосрочный проект, зная, что…