Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Categories:

Извините, я немноШШШка про буддизм

Случилась у меня тут дискуссия с людьми, которые, будучи вполне начитанными в Типитаке, выглядят так, будто впервые узнали о существовании махаяны, праджняпарамиты, понятий "праджня и упайя" и других вещей, большинству читателей сего блога понятных не более, чем китайская грамота %))) Хотя это грамота санскритско-тибетская :)
А тут вот пришла цитата. От Намхая Норбу.

Если мы практически понимаем природу мысли, то чем больше появляется мыслей и чем больше мы их замечаем, тем больше проявляется Пустота; чем больше отражений появляется в зеркале, тем больше вероятность понимания природы зеркала. Но для обычного человека, который не понимает дефект мысли, "больше мыслей" означает больше беспокойства и смятения.
Вот о чем говорит учение Ши-жед. И оно добавляет , что тот, у кого больше эмоций - у того больше ясности Мудрости. В тантризме говорится, что, чем больше есть эмоций, тем выше Мудрость. Но для обычного человека это не так. Это верно лишь для тех, у кого есть способность быть в состоянии присутствия или трансформации. Определенно, в этом случае, большая страсть становится большей Мудростью. Чем больше дерево, тем больше пламя. Но если у нас нет способности трансформировать страсти или управлять ими с присутствием,то чем больше страстей, тем больше Сансара, больше боль и страдание. Так что это не одно и то же и не следует это путать.
Так как нам следует найти себя в состоянии созерцания в учении Дзогчен? Какая бы мысль ни возникла в уме, какое бы переживание ни возникло через контакт чувств с объектами ( поскольку в жизни все есть переживание) и если в этот момент мы пребываем в состоянии созерцания, мы не должны ни принимать, ни отвергать, а скорее быть в этом самоосвобождении и управлять всем, не изменяя ничего.
Так что в принципе, в учении Дзогчен нет ничего такого, что отвергать. Нам не нужно находить антидот (противоядие) и нечего принимать. Какая бы дхарма ни создавалась суждениями ума, она самоосвобождается безо всяких изменений. Это называется Дхармакая, измерение Дхармакаи за пределами ума и суждений.


И подумалось мне, что кто не видит разницы между сказанным здесь о шквале эмоций и словами Будды из "Дхаммапады": "Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу", - так вот, кто считает, что это ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, только с разницей в две с половиной тыщи лет и две культуры, кто так считает, тот сделал шаг к освобождению от страданий.
А кто так не считает, тот пусть сделает шаг подальше от меня, а то ведь я тантрист, и у меня не лапки, у меня эмооооциииииииии %))))
Tags: Размышлизмы
Subscribe

  • Из старенького

    10 лет назад я сформулировала некоторые принципы своей жизни. Получилось "37 девизов, или Исповедь воинствующего оптимиста". Издранное: Не бойся! -…

  • По старенькому...

    Что-то народ вместо того, чтобы хоть как-то отозваться о моей версии штурма Дул Гулдура, пошел с "Мифа" древности вспоминать. То…

  • Что у нее под платьем ;)

    Кринолинно-тюрнюрные конструкции вызвали экстаз, и я под это дело обнаружила, что старый материал "Кринолин в жизни и карикатуре" был поврежден при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments