Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Categories:

В гостях у Терезы Дуровой и ее сказки :)

С нами случился очень-очень новогодний подарок.
Когда я была на эфире "Культуры", я там познакомилась с Терезой Дуровой, из той самой династии Дедушки Дурова... и она пригласила нас на спектакль в ее театр - "Японская сказка. Меч самурая".
Пошли втроем, нас усадили на совершенно идеальные места... и вот, знаете, я поняла, что в наше время театральных экспериментов надо ходить на детские спектакли. Потому что когда "6+", то любви будет много - я имею в виду любви режиссера, актера и всех прочих к своему делу, а той мути под видом новаторства, которая ужасает меня в современном театре, - на нуле.
А это был праздник.
На сцене - кото. Настоящий. Потом выяснилось, что играет на нем мужчина. И он же на сямисене (для далеких от Японии: японская цитра и японская балалайка соответственно). И как играет! Вообще спектакль идет под живой оркестр, в нем еще флейта сякухати, прочие инструменты - европейские.
Начинается с "шоу японских барабанщиков" в исполнении наших актеров. Вообразите кукол-хина (музыкантов), в соответствующей парче-париках - наяривающих на больших барабанах.

Дальше... пересказывать не буду, только самое-самое. Танец главной герои про кошку, приносящую удачу. Мне показалось, что режиссер вдохновлялся первым сюжетом из "Снов" Куросавы, где свадьба лис-кицуне, но там всё страшно, а тут - про счастье. Очень органичны костюмы, маски, сам танец... красота.
Героиня по ходу дела становится воительницей - и видно, что актрису учили держать катану, она движется с очень, очень хорошо поставленной пластикой именно японского боя...
...и по сюжету попадает в преисподнюю, к Кротам, укравшим воду.
Мааааама! мне страшно.
Слушайте, они таааак сделали эти подземные ходы-переходы, таких рабов этого Владыки Засухи, такого его самого - о шести, что ли, лицах и четырех руках, что вот реально было страшно.
Не, я понимаю, что у нынешних детей нервы крепкие, так что "6+" на месте. Но такая адекватная передача глубинного ужаса - декорации, костюмы (на ГлавГада понадобилось ДВА актера), пластика... молодцы, просто молодцы.

По ходу дела появляется подземный дамский кордебалет, я их про себя Змеевнами обозвала. Так вот, я заранее ожидала, что будут пихать костюм куртизанки куда попало - и "куда-нибудь да попадешь", как говорилось в известной версии Алисы. Но они попали не "куда-нибудь". Они сделали вариацию костюма ойран, да, но... с ОДНИМ длинным рукавом. А второй - облегающий и весь шипастый такой.
Гениально же. Все претензии к костюму "у японцев не так" сняты мгновенно. Это уже не подражание Японии, это совершенно откровенная даже не стилизация, а трансформация.
Змеевны, что неясно? Злючки-колючки.

Во втором акте явился главный герой.
Слушайте, я не знаю, сколько часов ежедневно этот актер проводит с катаной и сколько лет тренируется, но - как он движется, как движется! Вот 2/3 японского колорита он просто создает своим шагом и безупречно-экономными движениями меча.
Он ослепителен, правда.
И да, за то время, что мы пообщались, Тереза рассказала мне, КАК актеры буквально жили там, где их тренировал наш мастер меча. То есть не удивлюсь, если этот актер впервые взял катану в руки на репетиции... и дальше бешеный труд с незначительным перерывом на сон.

Еще из порадовавшего - костюмы крестьян. Очень, очень хорошо, бережно, достоверно сделаны. Соломенные накидки даже! Из соломы :)
А танец Воды с ее свитой в какой-то момент дает отчетливую цитату танца Тысячерукой Гуань-Инь. Тут рук, правда, было не тысяча, поменьше, но всё равно здорово, и приятно увидеть, что обратились к такой классике.

Так что - очень красивая сказка, страшный жутик :), много-много любви к Японии.
И, кстати, полный зал.
Вот так им и надо :)))
Tags: Жисть, кимоношности
Subscribe

  • И снова "Финрод"

    Идти второй раз на спектакль, совершенно покоривший тебя, - это немалый риск. Чуда новизны уже не будет, ты уже знаешь, какие внезапности тебе припас…

  • Творчество, грите...

    Мрзд объявило День Средиземья. Тиннэ принесла запоздалый эпиграф к "Волчьим тропам": Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье, И уж ты не…

  • обгоняю :)

    Новости рейтинга "Героическое отечественное фэнтези" Лабиринта. "Между" - 39 место, слегка обгоняя Перумова и уверенно обгоняя Еськова. На "Между",…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments