Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Categories:

Астарожна, спойлеры :))))

Сходили на "Возвращение Короля".
Улов достаточно велик.
Ну, во-первых, в насквозь засмотренной сцене Огней при, кажется, втором огне в горах - вполне отчетливо дозорный, зажигавший его, потом радостно машет факелом (вот ты смотришь, радуешься, а он чисто в такт твоему настроению размахивает), а за его спиной - горная хижина конической формы, из камней сложенная, в верху дымовое отверстие, оттуда дымок. Логично, ночь, у них очаг горит... Вот я теперь полезу по этнографии смотреть, у какого горского народа жилища яйцевидной формы (и жалеть, что уже прописала своим ламедонцам сакли с плоскими кровлями).
Во-вторых, у них в госпитале - харадский лекарь. В чалме. Аднака.
В-третьих, я обхохоталась, как у короля мертвецов нос имеет три агрегатных состояния: носа нет, нос есть, нос проявляется.
В-четвертых, у них в сцене перед присягой Пипина, когда он с Фарамиром разговаривает, в тронном зале (да, в том боковом нефе, где Пипин сидит) висит... [спойлер!!]знамя с гербом Элендила!!! Требую валерьянку за счет Джексона! При этом у Пипина на тунике Стража короны НЕТ. Официант, двойную валерьянку!!

Продолжая тему знамен и гербов. Ну, белое знамя Наместников у Джексона, как известно, превращается в белое с ЧЕРНЫМ Древом. Это все давно знают. Увидела щас его еще и в сцене скачки Гэндальфа. Но вот тут я даже ДЖексона не осуждаю: в ТЕКСТЕ прописать белое знамя как положительный символ реально, а как в кино, без объяснений, сделать его не простыней на палке и не знаком сдачи?!
Любопытно, что Белое Древо - белым по белому, ммммр! - вышито на одеяле, когда Фродо приходит в себя в Минас-Тирите. А вот сцене коронации рядом со ступениями стоят два знамени с гербом Элендила, но на правом сверху полумесяц, на левом солнце. Прасцици, что за версия 2.0??? Типа, отсылка к Исилдуру и Анариону? Мило, но апгрейдить герб? И да, на битву у Мораннона Арагорн идет под знаменем с гербом Элендила, различимо оно с трудом, только сейчас его увидела. Наверное, его ему вышила Эовин...
Вообще художники интересно искали и находили компромисс между обеими версиями герба Гондора - что с Древом и Семизвездьем, что просто с Древом...
И завершая о знаменах и гербах. Я присматривалась к обычным гондорцам, мне интересно было. Так вот, тряпочку, из-за которой выныривает Арвен, Арагорн сунул в лапки... очень милой и нарядной девушки %))) Я чуть с кресла не сползла. Впрочем, явление Арвен на коронации аааапсолютно всё (кроме наряда) - на грани бреда, и знамя в руках гондорской барышни органично вписывается в этот абсурд. А наряд у барышни красивый, на голове убор с каменьями; найдите ее в кадре, не пожалеете :)

Ну и о джексоновском Денеторе... я посмотрела на это сокровище свежим взглядом. Прежде всего, он МОЛОД! Простите, это никак не 90 лет, при сроке жизни в максимум в 110, а он должен выглядеть старше своих лет! Во-вторых, он щетинист аки свинья (что лично у меня вызывала с трудом подавляемое хихиканье). А в-третьих, в эпической сцене обеда он не только ножом не пользуется, что я знала, но и вилкой тоже. Он ваще тока руками ест %))) И да, откуда у него помидоры вообще и весной в частности?! Я панымаю, что Джексону надо было показать, как у него кровь невинно убиенных гондорцев из пасти течет, но в контексте остальных ляпов я уже и мелочей не прощу.
Всё это в сочетании с женщинами и детьми, не высланными из города, стрелянием из требушетов кусками городских стен, воплями "Бросайте посты!" и прочими шедеврами этого персонажа для меня однозначно внесло его в категорию полного и безоговорочного джексонизма. Любоваться тронным залом или еще чем, пока этот тролль на шарах чучело гороховое в красивой мантии торчит в кадре.
Просто тема меня очень волнует, потому что для западного кино образ изысканного аристократа как отрицательного персонажа - норма, я писала об этом (по тэгу "кино" можно найти), а вся небритость, жратва руками - это как раз признаки демократичности, они по западно-киношным меркам как раз к народу приближают и свойственны положительным героям. (Навскидку вспоминаем "Римские каникулы"). И изобрази Джексон Денетора таким, что он своим обедом простую комнату в зал обратит, он вышел бы ОТРИЦАТЕЛЬНЕЕ. Бездушным и бесчеловечным.
Так что я хлопаю ресницами и спрашиваю: по-че-му?!
Ну то ись я понимаю, до какой степени меня это свербило все эти годы и что мой Денетор - это на 500% "Джексон был неправ". Спасибо за вдохновение, канэш, но за исходный образ обидно.
И раз уж зашла речь о Денеторе Джексона, скажу вещь, давно подмеченную, но вынести в пост было недосуг. Вот в чем Джексон мастер, так это в том, чтобы сюжетную линию убрать из кадра, но так, что это замечаешь спустя лет этак 12... Я про палантир.
В фильме нет ни словечка о палантире у Денетора! Ни кадра. Но. Денетор ведет себя в этом аспекте строго по канону, для нас наличие у него палантира - по умолчанию, палантир в кадре есть в линии Арагорна, причем перенесен в тронный зал (помещение, визуально однозначно связываемое с Денетором!), поэтому вот тут - линия убрана, а противоречий с книгой нет.
Tags: Арда и окрестности, Жисть, Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments