Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Как я провел...

Я много лет назад всё-таки осилила "Один мой день" - и с той поры трижды отснимала его снова. Но наваливались не менее, а то и более интересные дела, пачка фото лежала мертвым грузом... но вот сейчас я героически не только отсняла, но и написала пост.
Итак...

1 сентября 2016 года оказалось для меня уникальным. У меня впервые лекция в этот день! Да, с 1990-го года, когда я еще третьекурсницей начала их читать (и именно по мифологии), учебный год у меня начинался в середине сентября, в конце его, в начале октября... но чтобы вот прям Первого?!
Несмотря на эту радость, утро было хуже чем плохим.
"Уууубить! Всех!! И умереть самой!!" - вот примерно так я отреагировала на звонок Тыщерки, будящей меня.
Перекошенное фото адекватно передает мое состояние.
01_1734

Несмотря на грозное начало, вас ждет почти обычный день из жизни необычного профессора, старая Москва, антиквариат, компьютерные игры, немножко "Хоббита" и счастливый финал.
82 фото в режиссерской версии личного блога и 70 для сообщества.

[поехали?]
То, что за окнами свое пошумела-попраздновала школа, прошло почти незаметным. Быстро и не шибко громко. Но потом на два часа завелся во всю мощь колонок институт... о-о-ой.
В квартире были наглухо задраены все форточки... не спасало. Спать под это было близко к невозможности, но надо... И вот звонок, пора вставать.
Я мычу в трубку что-то сравнительно цензурное про мою несчастную жизнь и про ненависть к отечественной экономике вообще и к вузу, где экономистов готовят (в свободное от орания в наши окна время), в частности.
02_1732

Но приходится вставать. Время где-то к полтретьего (нормально для меня). Точно не знаю. И знать не хочу.
Меня ждут две чашки холодного кофе и творожок, который, наоборот, согрелся.
Да, навал у меня на столе древний. Похоже, этот стол будет разобран последним в квартире... на свое никогда нет времени.
03_1730

Ползу умываться.
На шкафу висит одна из жемчужин нашей коллекции - мужское кимоно нач. ХХ века, на подкладке которого написана картина тушью. Не копия, а подлинник. Да, на подкладке кимоно. Это японцы, для них это нормально - для очень торжественной вещи. Изображен бог богатства Дайкоку, у него выросла огромная репка редька.
Когда у нас нет выставок, у меня это кимоно всегда висит. И даже иногда на выставки не ездит, если у музея залы не слишком большие. Люблю его...
05_1739

Умылась, села за комп. Ни к какой созидательной деятельности не способна, сижу на игрушке...
На столе кукла-кокеси, тоже Япония, две аналогичные у нас всегда в витрине, а эту я вообще никогда не выставляю, зато вожу с собой по всем поездкам. Всегда у меня на рабочем столе. Иногда на лекции приношу.
Там же - алтайская современная благопожелательная фигура, народная русская кукла-мотанка и бегемотик из Нальчика (там был магазин совершенно чудесной керамики, не знаю, есть ли сейчас). Ваза - отцов подарок, поэтому этот банальный Китай тут.
06_1740

Голова по-прежнему никакая, так что будем пока дальше фотиком вертеть.
Гравюра - Тоекуни Третий, из серии "Актеры прошлого и настоящего", 1854-1855 гг. Тоже не выставляю, всегда у меня тут. Тыщерка, фото десятилетней давности. Школьница - моя старшая сестра, сейчас профессор в Америке. Дракон - мой приз с Зиланткона, тоже лет десять как. Прочие фото примерно тех же времен, тогда это было нам критично, а сейчас руки не доходят поменять на что-то более актуальное и художественное.
Среди Тыщеркиных египетских богов затерся мой подлинный Амитаюс (буддийский бог долголетия), привезенный мною из Бурятии лет 25 назад.
07_1741

Ну а я-то смотрю в монитор и ожесточенно кормлю тварей на "Наноферме".
Недавно навела порядок на южном участке: кабинет прямо в саду, ирландский замок со стрельбищем, за ним домик ведьмы и окрестности, потом бассейн с каланами и выдрами, слева тигры охраняют сокровища...
Ферма эта очень добрая и уютная, проблемы нервного перенапряжения снимает как миленькая.
(все снимки экрана открываются по клику)
s08_0901

Игра приводит меня в чувство, залезаю в почту...
И день, начавшийся так тяжело, мгновенно превращается в прекрасный.
Иркутск - ответил!!!
Они молчали и тянули, вроде и будет выставка, но конкретики нет, а у меня расписания лекций висят, на вопросы кураторов ничего ответить не могу...
Ответил! Ура, работаем!!
В восторге пишу пост, желающие могут почитать. А вот забавно другое: обои встали горной дорогой. Символично. Более чем.
И да, компьютерное время - 15.22
s09_0902

Хочу еще кофе, раз пошла работа.
Иду за ним. Вижу, как красиво легли тени на отцову прорисовку проекта фасада Палеонтологического музея.
10_1744

Солнце меня вообще вдруг очень радует, делаю несколько фото.
Вид из гостиной в кабинет. Кимоно 1910-х годов, новая вещь в коллекции, звезда грядущей иркутской выставки. Древа Валинора на стене (парча, бисер), моя работа 1997 года по своему же рисунку. И большой Будда, моя копия с бирманского оригинала... о ней можно рассказывать долго, но я ж так никогда до кофе не дойду.
11_1745

Солнце меня радует так, что я делаю фото кимоно без вспышки. Наверное, зря...
Зато вам журавли во всей их красе.
Под чеканкой висит гравюра 1901 года, новогодняя, девушка просит всех благ у бога богатства Эбису. (Дайкоку, которого вы видели, бог крестьян и упорного труда, а этот - коммерции). Да, общается с богом по новомодному тогда телефону, японская техника такая техника :)
12_1747

Наконец дохожу до кухни. Пока греется чайник, покажу несколько вещей.
Отцов "иконостас". На стене - семья. На столе - одноклассники. Два крайних правых фото - его отец, наверху с детьми, ниже с моей старшей сестрой. Это его трость потом будет в кадре.
Сестра, кстати, в центре в зеленом.
До этого стола у меня уже дошли руки, сейчас он выглядит совсем не так...
14_1749

Блюдо. Антикварное (модерн) латунное блюдо.
Прошлой ночью я взялась немного почистить старинный металл, теперь оно так сверкает. А то его кто-то в давние времена мокрой тряпочкой протер... не хочу думать, кто это был. Еле отдраила те следы капель.
15_1750

Тоже плод моего упорства. Страна чеканки неизвестна, это фамильное, а не из моей коллекции. Но изображены вполне себе японцы, с гравюр.
Потемневшим было - слов нет.
Две пары резиновых перчаток изодрать, новую жесткую мочалку в ноль истереть, уксуса извести... не считала, но в бутылке что-то осталось - и вот вместо темного куска металла мы получаем :)
16_1752

Лист из автобиографии отца (Л.А. Яковенко, архитектор, лауреат Госпремии, автор проекта Палеонтологического музея в Москве).
Проект арки птеродактилей: макет, он за работой и он показывает друзьям.
17_1753

Мой главный труд вчерашней ночи.
Будущая этажерка на окно: берем банальный пластик и делаем шикарную вещь. Я нарезала картон на выносные плоскости и оклеила их пленкой под дерево.
Да, пока оно смотрится не ахти. А потому что скелет ни у кого не красив ;)
Календари на стене - отцовы. Я их не снимаю, по крайней мере - пока.
18_1751

Чайник вскипел. Ага, плита у нас древняя. Как и вся квартира, в общем-то.
19_1754

Кофе чуток стынет. Покажу еще несколько вещей в гостиной.
Мамонт - работа отца. А носорог подарок ему, зато из кости мамонта.
Сухие тюльпаны мне кажется куда красивее живых. Такие линии! Модерн же!
20_1755

Мой Начальник Яблок, народная игрушка. Внутри ком бумаги, обмотан нитками.
Это из Северска, где у моей коллекции была очередная выставка. У них вестибюль был оформлен на зиму, они меняли оформление на весну... и мне подарили.
Салфетка - народная марийская вышивка. Красавица с длиииииииииииинной косой - тоже от марийцев, но явно сувенирная шутка.
21_1756

А вот Бобра я вам покажу отдельно.
Он со мной со второго курса. Я тогда собирала каменный зверинец, стоило оно довольно дорого для студентки, и этот Бобер четыре месяца меня ждал на витрине.
Потом он стоял на всех моих тетрадях, придерживая листы. Ездил со мной везде.
Потом пришло компьютерное время, и он встал на полку.
А сейчас, когда я занялась крафтингом, он вернулся к своему прямому назначению: быть грузом. НОчью мне рулон самоклейки держал.
22_1760

Сажусь за комп и беру массажер.
Буду опять тыкать мышкой во всякую ерунду, а левой рукой возить им по телу. Это не только и не столько забота о фигуре, сколько работа с моими сосудами. Да, по мне не заметно, но у меня, вероятно, вторая рабочая группа инвалидности. "Вероятно" потому, что у меня нет сил ее получать, я лучше их на работу потрачу. И зверская сова я ровно потому же.
Под столом - коврик, который у нормальных людей от грязи, а у меня - массажный. Очень толстая и упругая резина, лупишь ногами - и кровь в них начинает течь нормально, а не заниматься безобразием, несовместимым с жизнью и работой.
23_1762

Иду на "Хабитику". Очень удобная штука, планировщик, он же игра.
Время, кстати, 16.57, кому интересно.
s24_0903


Полшестого.
Мои любимые обои с дорогой в даль.
Ну, хватит отдыхать и расслабляться, ноги в лапы и вперед. У меня час на сборы. Впереди рабочий вечер!
s25_0904

В гостиной уже темно, я включаю подсветку в отцовом макете Ростовского кремля.
Распахиваю форточку, делаю музыку погромче.
Гимнастика и танцы.
26_1766

После упражнений можно поесть.
Гречка, с вечера приготовленная для Тыщерки, куриная печень, тушеные баклажаны. И сыр с салатом.
И да, мне некогда садиться за стол. Ем прямо на крыльях плиты, как привыкла делать, пока отец был жив. У него вся квартира была кабинетом, поэтому проще и разумнее было привыкнуть есть на плите, чем просить его уступить место за столом. Это дало мне мощную привычку есть стоя, была масса курьезов в свое время.
30_1775

Одеваюсь.
Вот не поверите, но вы здесь видите ВСЮ мою одежду. То, что висит (там не только ролевое) и то, что лежит на открытой полке. Больше у меня вещей (плащ и пальто не в счет) - НЕТ. Это и зимние, и летние... это всё :)
И да, все ролевые - своей работы, модель-дизайн-узор, изготовление - всё свое. Все не ролевые, впрочем, - тоже, кроме одного из вечерних.
31_1763

И всё, что на полке, это украшения. Ну, кроме вышитых волков, конечно ;))) Да, разумеется, вышивка моя - по схеме.
То, что кажется стаканами - высокие браслеты.
И ларчик, сделанный мною из коробки от моего предыдущего ноута. В нем лежат вуали. Он-то мне и нужен.
32_1776

Ну вот.
Тыщерка прибегает с работы так, чтобы успеть меня проводить, я немедленно даю ей в руки фотик.
Полная боевая готовность.
На стене - отцовы проекты парка динозавров при музее (не осуществлено), над моей головой - фамильная и моя трости. Да, на поставке для самурайских мечей. Это уже моя шутка. Подставка - современная и вполне русского происхождения.
33_1779

Трости покрупнее.
Нижняя, как я уже говорила, фамильная, от деда перешла к отцу, а от него ко мне. Бук, тяжелая, прочная.
У верхней - мягкой современной березки - отбита голова, и я все не решу, возвращать ли на место или использовать так. Хожу-то я в основном с фамильной.
Трость - из-за тех же проблем с сосудами, риск упасть в обморок. Сколько раз спасала...
34_1773

Перед выходом глянуть план лекции :)
Я же никогда не помню, что именно там сама же и написала.
18.38, кому интересно.
s35_0906

Вперед!
В Замоскворечье такие вот домики - вполне себе обычное дело.
36_1780

Перестроенные старые здания (там офисы) - я их люблю. По мне, лучше чистенькие офисы с сохраненными фасадами, чем подлинные руины (а до них - метров сто).
37_1781

Нееет, мерзкий институт, который испортил мое утро, я показывать не буду.
И метро тоже. Что вы, московского метро не видали?
Я выхожу на "Чеховской". К моему полнейшему изумлению, подворотня, которой я бегала, сокращая путь, когда лет 20 назад преподавала в Академии живописи, ваяния и зодчества, эта подворотня, которую тогда хотелось проскочить побыстрее, она не просто украшена надписью "Венеция". Она стала - красива!! И за ней что-то очень цивилизованное!
Это - моя Москва?! Вот что значит "давно не бывал тут".
38_1782

А там - кафешки.
Туристы, вы запомнили, где поесть дают?
39_1785

Вот это кафе "Венеция".
Я прохожу - и как раз свет включают. Уютно.
Хосподи, как же приятно видеть ТАКИЕ изменения...
40_1784

Там три проходных двора.
И в каждом теперь - даже не два, а несколько кафе! С ума сойти...
41_1786

Вон сколько их...
42_1787

Выхожу в переулок. Впереди - Тверская.
43_1788

Выхожу на нее.
Впереди, логично, Кремль.
Когда я читала лекции на "Самураях", то было более чем забавно с работы ехать по Красной площади. Вообще как-то открытые лекции у меня с видом на Кремль ассоциируются. Сколько раз так было...
44_1789

Но мне не прямо. Мне налево.
Вот сюда:
45_1790

Старинная лестница, модерн.
46_1792

Как оказалось, я приехала почти за полчаса. Ну, перестраховалась.
Пока никого, а потом аудитория будет полна.
47_1793

Раз у меня столько времени, я брожу с фотиком.
Знаменитый Елисеевский магазин, вид сверху ;)
48_1794

Тверская и Пушкинская площадь, тоже вид сверху.
49_1795

Интерьеры "Пунктума". Я с ним знакома очень мало, читаю здесь впервые, мне всё в новинку. И всё очень нравится.
50_1799

51_1800

52_1801

53_1802

54_1804

55_1805

19.30.
Начинаем.
Пока на стул впереди не сел очередной подзадержавшийся, Натафея меня успешно фотила.
56_1810

57

Я выражаю мнение цивилизованного человека о традиционных обществах.
58

А тут уже никаких рож не корчу, что-то очень серьезное.
59

"Ну и что осталось от ваших шаблонов?"
60

Два с лишним часа пролетают незаметно.
Мы с Натафеей выходим на Тверскую
60_1819

Мне хочется пройтись.
После такой выкладки прогулка - лучший отдых. Особенно с умным человеком под хорошую беседу.
Смотрим, что Собянин сотворил с бульварами.
Арки удачны, но всё остальное... можно, я не буду ругаться? Тонны денег на безвкусицу... разводить в историческом месте диснейлэнд...
61_1820

Ценой огромных усилий всё-таки можно разглядеть особняки за очередными стендами, павильонами и черт-те чем.
62_1822

Очень здорово, что сделали прямой переход, мне его не хватало все годы, что я хожу по бульварам, но - зачем идиотские буквы "Москва"? Чтобы я поняла, что это царство пластика - не набережная курорта, а мой родной город?!
63_1825

Арбатская площадь и Новый Арбат.
Кстати, мой отец и его проектировал.
64_1826

Мы идем мимо Военторга, ставшего... Детским миром?! Нет, его фото не будет, он ужасно подсвечен, стыдно смотреть.
Наконец садимся в метро.
Я звоню Тыщерке. Нет, я не знаю, сколько времени, и знать не хочу. Я устала, мне хорошо...
Через 10 минут я выхожу у дома... и неожиданно Тыщерка бежит мне навстречу: "У тебя 'Один День', давай я пощелкаю, как ты домой идешь!".
Ну давай.
65_1830

Вот так я иду :) Ногами, в общем. Всеми тремя.
Сзади таки проскочили огни врага-института.
66_1836

Вхожу в дом, падаю на стул.
Тыщерка заранее приготовила мне то, что у нас называют "чаем". На самом деле, это сложносочиненный компот (вот, ложку гущи выловила), но я сейчас пью как Кощей Бессмертный, тычу мышью в игрушку и никому-не-кабельна.
Так устала, что есть не хочу.
67_1840

Через две чашки я слегка оживаю.
Иду на кухню. Время 24.12.
На разминочку - помидор с зернистой горчицей. Бодрит.
Рядом лежит зарядка для аккумуляторов. Мой фотик - тоже человек и настоятельно просит покушать перед ночной съемкой. Сейчас покормим ;)
68_1841

Готовлю Тыщерке еду на завтра.
По усталости не в силах отснять процесс, но это какая-то каша с баклажанами и пряностями. Меня спрашивали, откуда я беру можжевельник в каши, вот, совершенно банальный пакетик.
69_1842

Ну вот, аппетит проснулся.
Ужин.
Сырой кабачок, морская капуста (уксус предварительно вылить) и вареная тертая свекла. Из приправ: соевый соус, оливковое масло, карри, кориандр.
Намешиваю всё в тарелке, не спеша...
70_1844

Готовлю себе "чай".
Чашка первая, быстрой заварки: "Милфорд", ананас, анис, лаванда. Чашка вторая, долгой заварки: "Гринфилд", папайя, фенхель. Рябина и имбирь (порезанный, на переднем плане, на две порции разделен) идут в обе.
Таких пар (в смысле, такого типа, ингредиенты меняются по настроению) за ночь будет выпито, считая эту, две или три.
71_1849

Перед тем, как идти отдыхать, надо сделать небольшое, но очень важное дело: эскизную раскладку динозавров по лицевым плоскостям будущей этажерки.
Этажерка мне, как было сказано, нужно для хозяйственных надобностей, но она же должна быть красивой! А я случайно обнаружила отцовы эскизы петель Палеонтологического музея, много разных вариантов. Ну, почему бы им не пойти в дело?
Кому интересно, собственно петли можно увидеть на его сайте: здесь здесь и здесь.
72_1850

Почему надо разложить посреди ночи? Потому что завтра взгляну свежим взглядом. Мне с ними жить теперь, поэтому ошибка в дизайне недопустима.
В общем, найдите два отличия между фото :) И да, окончательный расклад не соответствует ни первому, ни второму.
73_1851

Что ж, динозавры вылеживаются, а я пошла отдыхать. Буду вышивать мою эпическую Белку (40 на 60 см, года с 12-го она тянется, что ли...) и смотреть первого "Хоббита" - режиссерку и по-английски. Режиссерку я люблю, а на инглише ее скачать так и не собралась за эти годы. Ну вот, наконец.
Да, время вы видите. 2 ночи.
Обычно в это время я начинаю ночную работу. Но тут - слишком устала, поэтому - отдых, отдых.
s74_0902


Одно из мест, ради которых стоит смотреть режиссерку: маленький Бильбо. Ну не прекрасен ли он!
Отдельно удивительно, ЧТО творили всю ночь обои на моем компе. Они регулярно попадают в тему - то в кадр, то в событие. Чес-слово, я не подкручивала!
s75_0902

Белка во всем ее великолепии.
76

Удивительно обои к кадру подстраиваются!
s77_0903

Продолжают подстраиваться :)
Торин, Доломитовы Альпы, схема Белки, нитки...
78_1853

Исторический момент: у меня полностью завершены работы по верху.
79_1855

Нууууу знаете?! Это уже Эребор перебор! Мы уже совпадаем с субтитрами (при том, что я скрином целилась в кадр, но не во фразу!).
В роли Эребора - Маттехорн. Ему идет, что уж...
s80_0905

Мы продолжаем...
Эти бесконечные водопады Ривенделла - одна из самых любимых мною картин в фильме. И я прощу, что под нее герои говорят в гулком зале, а слышно их за десятки метров. Да, добавить водопады в звук не вышло... но это почти неважно, слишком уж картина хороша!
s81_0906

Мы продолжаем совпадать ;)
Но в целом у меня режиссерка в оригинальной озвучке вызвала глубокое разочарование. Вот "Властелин Колец" - да, его надо смотреть в оригинале, интонации актеров много богаче того, что делают дублеры. Тут же - наши дублеры расстарались, скопировали ВСЁ ценное оригинального озвучания и чуток добавили от себя. В итоге моих любимых обертонов голоса в оригинале просто нет. Что во втором "Хоббите", что в первом.
Так что буду по-русским смотреть.
s82_0908

Время 5.33.
Я досмотрела фильм и потихоньку собираюсь спать. Но поверяю почту - больше рефлекторно.
И - ??? Иркутск!
Обмерный план зала, фото витрин, все материалы по экспозиции.
Дремотно-расслабленное состояние как ветром сдувает, адреналин хлещет из ушей, я мгновенно представляю, как буду организовывать экспозицию, а витрин у них много! а еще манекенов много! это ж сколько всего влезет!!
И да, обои вполне точно отражают небо за окном.
s83_0909

Строчу ответ в Иркутск.
Надо идти в душ. Надо успокаиваться. Это был прекрасный день, у меня будет новая великолепная выставка... а теперь надо успокоиться.
Обои продолжают свое телепатическое шоу.
(Вы мне можете не верить, но такого совпадения обоев с сиюминутным состоянием у меня никогда больше не).
s84_0912

Выхожу из душа.
Не удерживаюсь, снова проверяю почту. Ну что, Иркутск ответил на ответ. Всё еще лучше, чем я думала.
Вопрос только один: как уснуть-то? М-да, день начался с этого вопроса, день им и закончился :))) Только вот причины противоположны :)
За окном сияет, комп вторит, жизнь прекрасна и впереди работа. Но всё-таки сначала надо уснуть.
s85_0913
Tags: Жисть, ИгровоЁ, Кино, Лекции, Ночь, Это называется счастье, кимоношности, худею художественно
Subscribe

  • Творчество, грите...

    Мрзд объявило День Средиземья. Тиннэ принесла запоздалый эпиграф к "Волчьим тропам": Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье, И уж ты не…

  • Эльфы и Сваргас

    Завтра (уже сегодня) эти книги отправятся в Сваргас. А 28-го, несмотря на зверски наполненную программу, туда приеду я. С лекцией "Эльфы среди людей"…

  • Про Боромиров и их рог

    Прочтение "Властелина Колец" после "Гондору не нужен Король" дает внезапные дополнительные обертоны. Зачем трубит в рог Боромир в ГннК? - чтобы в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • Творчество, грите...

    Мрзд объявило День Средиземья. Тиннэ принесла запоздалый эпиграф к "Волчьим тропам": Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье, И уж ты не…

  • Эльфы и Сваргас

    Завтра (уже сегодня) эти книги отправятся в Сваргас. А 28-го, несмотря на зверски наполненную программу, туда приеду я. С лекцией "Эльфы среди людей"…

  • Про Боромиров и их рог

    Прочтение "Властелина Колец" после "Гондору не нужен Король" дает внезапные дополнительные обертоны. Зачем трубит в рог Боромир в ГннК? - чтобы в…