Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Ййййес-сть!

Вылизанный файл экспликаций отправлен в Александров.
Нет, я не буду рассказывать, какие подводные камни вылезли в день уже фактического открытия. Когда пришлось срочно менять принцип расположения части экспликаций, а музею придется докупать специальное оборудование, чтобы всё сделать не только информационно, но и экспозиционно безупречно.
Да-да-да, ни один план генерального сражения, равно как и ни один план монтажа выставки не был воплощен без сууущественных корректив.

Короче, вот. "Красный угол" - самое ценное кимоно, соткано вручную в 21-м веке, год-полтора работы мастерицы.
Моя гордость - узел "барабанчик", завязанный близко к идеалу. Кстати, без макуры. А фиг ли нам. Для тех, кто не прояпонен насквозь, поясню: в нем НЕТ вертикальной жесткой вкладки. Это только парча. Это воплощение моей многолетней мечты - научиться так натягивать парчу, чтобы хотелось спросить, какая картонка туда всунута.
alex8989 alex8982

Анекдот о цензуре. Кимоно из раздела эротики, хотя у меня-то они цензурные. На нижнем самурай со вполне себе дешевой, гм, девушкой из веселого квартала (ее сандалии на босу ногу, вопросов о профессии нет, всё однозначно) удирают от грозы. Задача: дать подробное описание этого кимоно с учетом того, что часть Александровой Слободы отдана под женский монастырь.
Да нивапрос! Как цитировал Булгакова Сархад, "правду говорить... может, не совсем легко, но зато так приятно!"
[ни слова лжи!]

Любовные сцены – довольно редкий сюжет для росписи даже мужских кимоно, а в том случае, когда они изображаются, чувство скорее обозначено, чем показано. Так и на этом дзюбане мы видим влюбленных, застигнутых непогодой.
По правилам японского общества, любовь – чувство, которое мужчина не должен себе позволять, так как жизнь его подчинена служению, а страсти следует обуздывать и не допускать. Любовь в японском искусстве в абсолютном большинстве случаев деструктивна, гибельна, часто приводит к ужасным последствиям. Это стихия, сокрушающая всё вокруг. Гроза с бешеным ветром, от которого гнутся деревья, – прекрасная ее метафора.
Неслучайно в этой любовной сцене мужчина изображен отвернувшимся от зрителя: он должен скрывать, что поддался чувству, и прятать лицо под низко надвинутой соломенной шляпой. Но ее унесло ветром…




И наконец. Альвдис в состоянии "тока што из мясорубки". По-моему, лица на мне просто нет. В отличие от кучи морщин ;)))
alex8984 alex9108

В сухом остатке. Файл описаний выставки более чем на 10 000 знаков больше, чем для московской. Почти два авторских листа!
Tags: our, Жисть, кимоношности
Subscribe

  • Великая сила Женщины

    Купили мы Диньке жениха. Динька, если кто не знает, это наша мышка, японская карликовая. Чудное создание, хотим размножать. При отдаче жениха нам…

  • Деньрождень по-хоббитски :)

    Вы мне сказали, что очень любите акции, они же распродажи. Что это проявление моего внимания и уважения к вам. А я чертовски НЕ люблю посты в стиле…

  • Паровозики и не только

    У меня тут очень скверно ведут себя ноги (я рефлекторно снимаю всю нагрузку с левой, отчего у меня уже выходит из строя правая - до "не могу спать от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments