Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Categories:

МНОГОграфия...

Отец тридцать лет собирал материал, два года писал - и мы наконец подготовили это к выложению в Сеть.

Яковенко Л.А.
Система флота Военного ("сухопутного") ведомства бывшей Российской империи
с первого парохода ведомства (1819) и по 1917 год.
Список паровых, моторных и других судов Военного ведомства.
Раздел 5. Бассейн морей и рек Дальнего Востока

Из авторской аннотации:
По предварительным подсчетам автора, Система флота Военного ведомства за 100 лет ее существования насчитывала не менее 600-700 штатных самоходных судов специальной постройки, изготовленных по прямым техническим заданиям и контрактам управлений ВВ; еще около 300 судов, приобретенных для крепостных и речных флотилий ВВ готовыми, из бывших гражданских судов; не менее 5 - 6 тысяч судов (морских и речных, российских и иностранных) торгового флота и ведомственных...
СИСТЕМА ФЛОТА ВОЕННОГО ("СУХОПУТНОГО") ВЕДОМСТВА бывшей РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ - огромный, малоизученный массив истории отечественного флота вообще, фактически - ПРОБЕЛ в его изучении, не имеющий сколько-нибудь крупных систематизирующих и обобщающих работ. Автор надеется своей разработкой восполнить этот пробел если не полностью, то, во всяком случае, с высокой степенью охвата и "глубины погружения", о чем читатели смогут судить по представляемому ниже законченному разделу флота ВВ на Дальнем Востоке - примерно пятой части всей разработки.

От меня.
Это махина... Это история КАЖДОГО корабля. Просто вот КАЖДОГО. Когда построен, переименован, владельцы, события... И так - от морских кораблей до последней речной баржи.
Например:
"Муравьев-Амурский"/1/, построен в Бельгии в г.Серене фирмой "Джон Коккериль" по заказу Товарищества Амурского пароходства (ТАПа) в 1881 г., доставлен в разобр.виде морским путем в Николаевске(-на-Амуре), где собран к навигации 1882 г.; имел паровую машину системы "Компаунд"... трюмы грузоподъемностью в 5 тыс.пудов (82 т), первоначальную пассажировместимость...
Долгое время являлся флагманом ТАПа, лучшим его пассажирским пароходом, несколько раз перевозившим официальных лиц: в 1891 году рейсом 31.5.- 3.6. доставил из Хабаровска в Благовещенск путешествовавшего по Дальнему Востоку Наследника-Цесаревича Николая Александровича (будущего имп.Николая II)...
С навигации 1909 года состоял у М.А.Щенникова, в 9.1910 перепродан в Т/Д "В. Алексеев и Сыновья"...
Хотя деревянные надстройки парохода "Муравьев-Амурский"/1/ сгорели дотла, история его на этом не закончилась: механизмы с него (мощная пар.машина системы "Компаунд", оба котла (с площадью нагрева в 2264 кв.фута), гребные колеса с поворотными плицами системы Моргана, брашпиль и др.), усиленные третьим паровым котлом (в 700 кв.футов) с бывшего парохода МПС "Амазар", обращенного к тому времени в дебаркадер,- были в зиму 1911/12 гг. установлены в Благовещенске на стальную баржу "Сулакиткан"...


Кто занимается историей России этого периода - поделитесь с коллегами. Это сокровищница информации.
Tags: Жисть, Книги
Subscribe

  • Из старенького

    10 лет назад я сформулировала некоторые принципы своей жизни. Получилось "37 девизов, или Исповедь воинствующего оптимиста". Издранное: Не бойся! -…

  • По старенькому...

    Что-то народ вместо того, чтобы хоть как-то отозваться о моей версии штурма Дул Гулдура, пошел с "Мифа" древности вспоминать. То…

  • Ку-ку!

    У нас давно не было куколок, бо меня накрыл реал, где было много разных интересных и полезных дел. Но реал улетел, и мы возвращаемся к привычному…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments