Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Category:

ВесКон. День первый

Ну что... сказать, что я счастлива - это ничего не сказать.
Даже не знаю, с чем это можно сравнить... может быть, с тем, что мог бы испытывать Глорфиндэль, впервые приехав в Дольн. Что-то стало совершенно другим. Масса новых лиц. Дорогие прежние лица.
И - самое главное, самое дорогое - назовите это словом Дух. Прежний, незамутненный. Неискаженный.
Надо осваиваться и искать свое место в этом новом старом мире :)
vescon7515
[эмоции, слова, фото (Кинн, Арторон, Юлия Понедельник, Фирнвен и народ)]
Мой семинар - ИМХО, очень удачно.
Народу в количестве, весело и отзывчиво в обе стороны.
vescon7518

Кэтрин Кинн пришла бросить мне в лицо речи, исполненные горечи и гнева. Я дала ей слово: рвется в бой человек, ну пусть выскажется.
vescon7520

И назвала она меня вероломной лесной феей и еще червяком, земляным червяком! И сказала, что по методологии моя книжка - хуже некуда. Я, как и положено вероломным червякам, молчала в ответ...
Вообще все возражение Кинн сводились к тому, что если посмотреть на текст Толкиена через другие источники, то придем к другим выводам.
Кто спорит?
Но эти выводы не опровергают мои. Чем ярче явление, тем больше оно имеет связей с самыми разными явлениями культуры.
И если, скажем, я напрасно связываю образ Короля-Бродяги именно с кельтами, то это не отменяет прочих чисто кельтских параллелей. И противопоставления Арнора Гондору.
vescon7521

Особенно было прекрасно, когда Юлия Понедельник поддержала мою точку зрения в оппозицию к Кинн.
Народ на Кинн среагировал значительно агрессивнее, чем она на меня. Им меня интереснее послушать.
Собственно, в этом четко видна разница между нами: ей критична истина, мне же - восприятие информации народом. Потому что всё-всё-всё народу мы никогда не скажем, народ должен раззадориться и копать сам. Поэтому меня мои неточности в деталях не пугали, не пугают и пугать не будут :)


По окончании одна милая девушка подошла ко мне в растерянности и испуге, спросила, почему Кинн на меня столь яростно набросилась?
(Нуууу, это для Кинн - не яростно было, совсем нет. Тихо, интеллигентно...)
- Барышня, - спрашиваю вместо ответа, - вам сколько лет?
- Двадцать пять.
- Так вот Кинн не нравятся мои идеи с тысяча девятьсот девяносто третьего года.
И выдерживаю паузу, чтобы девушка могла посчитать. Она считает и уходит с пониманием.
Дааа, верный недруг - это почти такое же сокровище, как и верный друг.

И, если говорить совсем без эмоций, то я не очень понимаю, чего хотела Кинн.
Она хочет выхода "издания второго, исправленного и дополненного"? ОК, я жду список замечаний. Посмотрю с благодарностью. Но какой смысл тогда в том, что произошло на семинаре?
Если же Кинн сделала именно то, что хотела... и я права в своей иронии про "вероломных лесных червяков"... ну что ж.
Тогда я снова промолчу.
Однако вернемся к конвенту.

Передых и перекус. Автоматы с какими-то сникерсами и благословенным кофе-чаем, спасением пересохшего горла.
И дивная эльфийка, осваивающая эту гномью технику.
vescon7524 vescon7525

Доклад Юлии Понедельник об аварийных нано-технологиях;)
В смысле, об авари и нандор.
Слева - Арторон.
vescon7531

Доклад прекрасен, как и сама Юлия. Тот случай, когда Интернет не заменит реала: вживую - чудесный человек. Хочется общаться и общаться. И совпадали пару раз (о чем позже).
Доклад потом обещали на сайте ВесКона вывесить, ОЧЕНЬ рекомендую. По сей причине не буду пересказывать.


Народ на докладе.
vescon7529

Доклад Туилиндо о второстепенных персонажах, не вошедших в "Сильм". Ничего нового, но систематизация полезна.
vescon7534

Концерт Фирнвен.
Вот знала я, что надо всё бросить и пойти!
vescon7536

Перед концертом подхожу к ней и спрашиваю: тебя не будет напрягать, если я во время буду шить?
В ответ:
- Если у нолдора руки ничем не заняты...
- То это национальный позор!
О, я не опозорю! Поэтому надо заняться двумя делами - я периодически откладывала шитье и хватала фотик.
ИМХО, настроение передать удалось.
vescon7538

О серьезном.
Была зима 93/94 годов. Было тогдашнее ощущение Средиземья - рядом. Оно могло быть светлым, трагичным, веселым, отважным... оно БЫЛО.
Потом оно ушло. О причинах не будем, я сама тогда насовершала массу ошибок, о чем теперь глубоко жалею.
Но вот сейчас - дыхнуло ТЕМ временем, ТОЙ чистотой и искренностью чувств.
vescon7545

Позвольте нолдорское сравнение.
Вот берет кузнец руду и бьет по ней молотом. Зачем? Шлак из породы выбивает.
Вот так эти двадцать лет жизнь нас ковала. Выбивая из нас ошибки молодости, да мало ли что. Выбивая из фэндома... нет, отнюдь не только шлак. Я точно знаю, что этот пост прочтет некоторое количество бывших толкинистов, которых я отнюдь не назову так. Но шлака-то было сколько...
Тогда мы были чисты, потому что были молоды. Большинство - годами, и как фэндом - духом.
Сейчас это чистота выстраданная, сбереженная и зрелая.
vescon7547

Дивные эльфы. Просто так :)
vescon7549

А потом был круглый стол по осанвэ... тьфу. Не так. Вот так: Круглый стол по теме "осанвэ".
Пересказывать не буду, надеюсь, презентацию с него выложат.
Но не могу молчать о моем личном улове.
Для начала - хохма.
В очередной раз выясняется, что Профессор в разных текстах говорит разное. Я, шепотом Юлии на ушко: "Как заткнуть любой толкинистский спор? - Предложить посчитать, сколько раз Профессор сам себе противоречит".
Ну и о более серьезном.
Заходит речь о палантирах, о том, что их делал Феанор, что их восемь... народ роняет идею, что 8 - это подозрительно похоже на 1+7, что для себя и сыновей.
Простите, говорю, но я это писала еще в глубоко девяностые!
И дальше я робко так, осторожно говорю, что есть основания полагать, что у Феанора идеи Ухода были при вполне живом Финвэ, Сильмарилах на голове и Мелькоре в Амане.
И Юлия (!!) не возражает, даже говорит что-то типа "вполне".
Господа, но это ж "Эанарион" в чистом виде! То есть если попробовать аккуратно его идеи перетрясти... понятно, что на очень многое оттуда я сама сейчас смотрю как на... э-э-э, плоды пыла юности, но, чьёрд меня побери, если такой строгий текстолог, как Юлия не возражает против того, на чем строится для меня ВСЯ концепция Первого Дома..!


Короче, завтра обязательно - концерт Галенэль и Элгелэ, воспоминания о первых ХИ, круглый стол о лордах и слугах... и в перерывах хочу хоть забежать к Аллор на лит.секцию.
А послезавтра - "Костюмы народов Средиземья". Так что Шарезада таки прекращает свои широкошумящие речи, берет иголку в зубы и бежит дошивать :)
Tags: Жисть, Нолдорство, Это называется счастье
Subscribe

  • Сплетнесеть. Улов.

    Черт меня дернул набрать в Яндексе "Альвдис Н. Рутиэн". Рабочая ночь убита. И добро б лавиной информации... нет, тоннами сайтов, где то ли бесплатно…

  • Про эльфов соблазненных

    Ну что, причитала я тот текст про близнецов, соблазненных Эльвинг. Мыслей несколько. 1. Блин, хорошо написано. 2. Замените им имена на…

  • Фанфики vs литература

    Объясняла ЛЮбашке, чем фанфики от литературы по мотивам отличаются. НА наглядном примере, а как же. Вот, говорю, представь, что тебе нужно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Сплетнесеть. Улов.

    Черт меня дернул набрать в Яндексе "Альвдис Н. Рутиэн". Рабочая ночь убита. И добро б лавиной информации... нет, тоннами сайтов, где то ли бесплатно…

  • Про эльфов соблазненных

    Ну что, причитала я тот текст про близнецов, соблазненных Эльвинг. Мыслей несколько. 1. Блин, хорошо написано. 2. Замените им имена на…

  • Фанфики vs литература

    Объясняла ЛЮбашке, чем фанфики от литературы по мотивам отличаются. НА наглядном примере, а как же. Вот, говорю, представь, что тебе нужно…