Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Category:

Мантия-шмантия

Обычно я пишу прокиношные посты в смысле "настоятельно рекомендую". Тут будет пост на тему "роща лицепальм".
То есть не то, чтобы я совсем не рекомендовала. Например, для викторины "кто найдет больше ляпов" этот фильм подходит. Да и, если серьезно, у режиссера были неплохие задумки: типа многоминутных кусков без единого слова или показа немого горя скандинавских женщин.
Это фильм "Красная мантия", он же в советском переводе "Сага о викинге". Фильм, говорят, культовый для своего времени, а время это - 70-ые. Нашего Олега Видова, тогда совсем молодого и белокурого, позвали в заграничную кинУ с элементами насилия (ааааатрубают головы!) и эротики (два раза показали девушку полностью обнаженной!!). Ну и потом эту кину крутили у нас, шокирую советских людей. А потом Олег Видов эмигрировал. И фильму запретили. А запретный плод сладок.
Причем я как-то очень долго не могла его скачать... и вот ОНО обретено, ставлю смотреть.

И - ой.
Начинается с того, что две тройки братьев-викингов рубятся КОННО. Викинги. Верхом.
Я первый раз вякаю "чё?"
Это так одни братья мстят за отца сыновьям убийцы.
Почему они мстят не самому убийце - не спрашивайте.
Рубятся они без малейших ран, щиты целы (вообще щиты в этом фильме меня восхищают! Про них можно отдельную песню слагать! - ибо они целы ВСЕГДА!! Что там многочасовой бой - герой срубает врагу голову, чисто срубает, несмотря на кочужный наголовник, т.е. меч сечет железо как ткань, но щит - оооо, щит без царапины!!! Мечта!), но от рубки устают и решают, что ваще-т хватит мстить за отца, тем более что по замыслу сценариста им погибать через полчаса.
И не надо хмыкать! В моем изложении есть логика! А в оригинале - увы.
Конунг-убивец, при сем рыцарском турнире присутствующий, говорит... внимание! Это говорит викинг!! Убийца! - что надо жить в мире, что все тут уже доблестно посражались и хватит, так что пусть три брата-мстителя едут к нему домой отдохнуть и перекусить.
И те с готовностью принимают предложение.
Я начинаю понимать, ЧТО меня ждет. Ага, а между прочим, смотрю ночью, когда ржать на весь дом - нехорошо.
И дальше появлятся героиня.
Знаете, редко бывает так, чтобы в голом виде женщина выглядела приличнее, чем в одетом. Ибо надето на ней, буквально, платье до колен с нормальным рукавом выше локтя. И типа сандалии. Короче, из ближайшего универмага.
Ребят, я в курсе, что смысл большинства псевдоисторических фильмов 60-70х годов состоял в том, чтобы показать максимум девушек в минимуме одежды. Но пока на них одежда еще есть - она типО-историческая. Это "типО" всегда далеко от оригинала и часто очень далеко. Но чтоб настолько!!
Короче, покажите мне эту героиню без ничего. Ибо смотреть на ее миниюбку у меня нет сил.

...я не бу пересказывать весь сюжет, но об паре прекрасных эпизодов скажу.
Главгерой отправляется на охоту. На волка. Волка он настигает в пещере (это понятно, в эпоху ДО компьютерной графики кадры убийства хищника надо снимать в минимуме освещения), и забивает зверя... ну, ваши версии?
Копьем?
Мечом?
Луком? Одним луком, без стрел?
Не. Вы некреативные люди и ничего в викингской охоте на волков не смыслите!
Плащом!
Лупит плащом по волчьей морде до готовности.

ПРекрасное номер два. Пока старший брат плащом плющит волка, двое младших успели заново поссориться с сыновьями убийцы отца (причем для этого понадобились интриги главгада! пацифизм этих викингов просто умиляет), собрались снова драться и - о этнография! о воплощение свирепости былых времен!! - перед боем те и других совершают злые и кровожадные ритуалы.
Вы готовы? Вам уже страшно? Уууу, трепещите!
Одна пара братьев с максимально зверскими выражениями лиц... вешает на балку плащ, а затем рассекает и раздирает его.
Дааа, плащи в этом фильме впечатляют.
Но вторая пара - куда свирепее. Они берут молоток (судя по виду, у ближайшего рабочего декораций) и им забивают... мышь!
Мышь живая. Забивают ее за нижним краем кадра, так что реально ни одно животное не пострадало, а здравый смысл с мифологией - не мыши, и их не жалко.
Я только пытаюсь представить, ЧТО сказал бы любой из скандинавских богов, если бы ему в жертву мыша принесли...

Не, ну мало ли слабых фильмов. Но об этом-то я слышала как об "ууу", и даже щас, когда сказала отцу, что вот - скачала и посмотрю наконец, я не услышала логичных слов "сотри эту ерунду, не трать время на". То есть его воспринимали всерьез...
Tags: Анекдот из жизни, Кино
Subscribe

  • Маэстро урезал марш ;)))

    Ой, где сегодня были мы, где мы были! Если бы мне сказали, что "Имперский марш" (да-да, тот самый!) может звучать в соборе, я б не поверила. Как нам…

  • И снова "Финрод"

    Идти второй раз на спектакль, совершенно покоривший тебя, - это немалый риск. Чуда новизны уже не будет, ты уже знаешь, какие внезапности тебе припас…

  • Творчество, грите...

    Мрзд объявило День Средиземья. Тиннэ принесла запоздалый эпиграф к "Волчьим тропам": Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье, И уж ты не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Маэстро урезал марш ;)))

    Ой, где сегодня были мы, где мы были! Если бы мне сказали, что "Имперский марш" (да-да, тот самый!) может звучать в соборе, я б не поверила. Как нам…

  • И снова "Финрод"

    Идти второй раз на спектакль, совершенно покоривший тебя, - это немалый риск. Чуда новизны уже не будет, ты уже знаешь, какие внезапности тебе припас…

  • Творчество, грите...

    Мрзд объявило День Средиземья. Тиннэ принесла запоздалый эпиграф к "Волчьим тропам": Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье, И уж ты не…