Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

И всё же опять о Белинском. Причем про кино ;)))

Вот вам для начала длииииииинный цитатень ;) Из статьи "О русской повести и повестях г. Гоголя", уже воспетой мною за строгое соответствие заявленной теме ;/

"Таковы "Разбойники" Шиллера -- этот пламенный, дикий дифирамб, подобно лаве исторгнувшийся из глубины юной, энергической души, -- где событие, характеры и положения как будто придуманы для выражения идей и чувств, так сильно волновавших автора, что для них были бы слишком тесны формы лиризма. Некоторые находят в первых драматических произведениях Шиллера много фраз; например, говорят они, из всего огромного монолога Карла Моора, когда он объявляет разбойникам о своем отце, человек в подобном положении мог бы сказать разве каких-нибудь два-три слова. По-моему, так он не сказал бы ни слова, а разве только показал бы безмолвно рукою на своего отца, и однако ж у Шиллера Моор говорит много, и однако ж в его словах нет и тени фразеологии. Дело в том, что здесь говорит не персонаж, а автор; что в целом этом создании нет истины жизни, но есть истина чувства; нет действительности, нет драмы, но есть бездна поэзии; ложны положения, неестественны ситуации, но верно чувство, но глубока мысль; словом, дело в том, что на "Разбойников" Шиллера должно смотреть не как на драму, представительницу жизни, но как на лирическую поэму в форме драмы, поэму огненную, кипучую." (Выд. мною. - А.)

Я молчу о том, что это идеально точно применительно к Шиллеру.
Но я не о Гекубе ;)
Я о советском кино. Я о "Веселых ребятах". О "Весне". О "Трактористах". О "Небесном тихоходе". О "В шесть часов вечера после войны".
Ну как?!
Тема курсовой "В.Белинский о творчестве Г.Александрова и И.Пырьева". Хорошая тема, спокойная. Сиди и выписывай цитаты, их дофига.
Пырьева не смотрел, но анализирую...

Этого мало.
Я сейчас голливудень смотрю. И вот есть два добрых фильма "Джулия и Джулия" и "Сбежавшая невеста". Первый построен на двух НЕПРИДУМАНЫХ историях. А второй - сюжет на реальность похож, как зяблик на страуса (а чо, оба в перьях!).
Какой фильм лучше? В смысле - лучше для зрителя? Удачнее?
Второй!
Но ведь фигня неестественная...
На вопрос, как такое возможно, я начиталась ответов у свет-Григорьича. Всё из той же статьи (на этот раз пассаж хоть как-то связан с Гоголем, но я нагло отрежу оную связь):

"...изображения только тогда верны, когда бесцельны, когда созданы, а создавать может одно вдохновение"
Иными словами, произведение, идущее от разума, удачно быть не может. Ориентация на непридуманые ситуации - это то, что губит художественный образ. А там, где сняты рамки, неси любую чушь, лишь бы было красиво и ярко - там вдохновенно и выходит :)
Поэтому, кста (возвращаясь в советское кино), у нас только, гм, для школьников и годятся ВСЕ биографические фильмы, кроме "Композитор Глинка" того же Александрова (не перепутать с двухсерийной ранней мутотенью не помню кого).

В общем, читайте "пламенного Виссариона". Мнооооого интересного найдете.
А я когда-нить напишу статью про антисоветского Белинского. Ибо он писал такоооое, что и в хрестоматию не взять, и в учебнике переврать ;)))
Tags: Кино, Литература vs литра
Subscribe

  • Маэстро урезал марш ;)))

    Ой, где сегодня были мы, где мы были! Если бы мне сказали, что "Имперский марш" (да-да, тот самый!) может звучать в соборе, я б не поверила. Как нам…

  • Прокопались!

    Если человек говорит "Я когда-нибудь разберу выход на балкон" - это совершенно не означает, что он "откладывает жизнь на потом", как пишут нынче в…

  • Про врачей и лихачей

    Сходила к двум врачам. Первый - хирург. Вторая - мой невролог, благодаря которой я тут бешено читаю лекции, а не дохну в клинической апатии на горе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments