Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Фильм "Ярослав"

Посмотрела. По счастью, не потратила на него ни копейки, даж пиратам не заплатили. Просто скачали - и щас можно с чистой совестью удалить файл.

Нет, я не скажу, что он плох. В нем много чего хорошего, просто в хорошем он выглядит клоном "Александра" и родным братом "Волкодава". Ну и зачем мне дубль три?!
О хорошем. Хорош Ярослав - как типаж. Великолепен Чурила. Я не подозревала, что ЭТО - Золотухин. Браво, аплодирую стоя! Редкий актер в старости способен сделать ТАКОЙ рывок вверх.
Прочее - фактура современных исторических кино, адекватная, небезупречная, в общем - съедобная.
Натурализм - в пределах разумного, кровищщщщи - ИМХО, перебор, ну да ладно.

Теперь, собсснна, о том, почему мне эта кинА не нужна нафиг.
Ярослав был замечателен тем, что объединил язычество и христианство. Мне щас влом повторять собственные лекции о том, как он последовательно переносил черты культа Ярилы на св. Юрия, но для русской духовной культуры как синтеза народной и греческой традиции он сделал архимного. Банальный пример - ввел осенний Юрьев день по аналогии с осенним праздником Ярилы. Это даааалеко не главное, просто самый близкий пример.
Белокаменное узорочье русских соборов - это он. Языческие символы в их резьбе - благодаря ему. Двоеверие, где религии не боролось, а были двумя путями к одной цели - это Ярослав.

И вот ТАКОГО князя свести к мечемашцу строго христианской ориентации?! Так какого ж черта лысого его в кинЕ зовут его ЯЗЫЧЕСКИМ именем?! У него ваще-та и христианское было (догадайтесь, какое)!
Это обрубок реального, исторического Ярослава. Горько видеть.
Не, я понимаю, шта в совеЦкое время про него сняли двухсерийную кинУ - ничуть не более близкую к реальности. Но от того, что лет 25 назад сделали унылый проходняк на ту же тему, этот-то фильм лучше не становится...

Из прочих недостатков, помельче.
Русичи, блин, не стриглись. И щек не брили. Культурные - подрезали бороду, но и только. И хорошо постриженные дружинники (спасибо, хоть все с бородами!) - это тоска.
Прически героинь - это фигня просто. Я, канэшна, не знаю, что именно делали с волосами языческие девушки (оооох, думается мне, носили нормальные две косы, патамушта замаешься ты с каждодневными делами - с распущенной гривой!) - но в творения безумного стилиста я НЕ ВЕРЮ. Причем это забавно касается и Райды (шта-шта-шта за славянское имя?!) и Желаны (или как бишь ее). Одна язычница, другая христианка, у обеих на голове - хрень распущенная.

Имена. Язычник Чурила меня порадовал. Ваще-то это искаженное в народе имя "Кирилл". Очень забавно его в медвежьем лесу встретить. Племя Райды - вроде русичи, и шо там за имена?! Я не запомнила.
Проблема парных имен у христиан (одно языческое, другое - в крещении) - миновала сознание сценариста.
Зато два консультанта по лингвистике!

Интрига. Во-первых, это уже было в "Александре", во-вторых, это что-то запредельно умное для моих мозгов. Если гнусный варяг хотел убить Ярослава (а нафиг ему?! у Владимира сыновей в запасе много, самому варягу князем не стать!) - то зачем всё так сложно делать, что мешает отравить или там в лесу "поспешить на выручку" с летальным для Ярослава исходом? Накрутили, а чё - кажись, и сами не поняли. Зато дЮдЮктив.

Еротика. Гм, как бы это сказать... Из того, что девушка - язычница, отнюдь не следует, что она, пардон, раздвинет ноги на третий день знакомства. У язычников с обрядами и прочим было всё НЕ МЕНЕЕ строго, чем у христиан. Да, есть дни в году (точнее, ночи), когда можно всем со всеми, но таких ночей - по пальцам одной руки! И это - священные ночи! В то, чтобы девушка отдалась без брака - я, в общем, верю, но - отдаться без обряда?! Я б рекомендовала сценаристу поговорить с нынешними язычницами на эту тему... небось, узнал бы много интересного.
Да, да, я понимаю, что у героя с героиней - тока одна ночь. Ничего, полчасика потратить можно: привести в святилище, поклониться предкам, попросить прощения, что приходится наспех, призвать их милость к потомству, буде оно случится, заодно самим фактом соития оберечь любимого от топоров своих же (а теперь и его!) сородичей. Это не тока нравственно, это, черт побери, КРАСИВО!
Ромео и Джультетта, кажется, нашли минутку пожениться, хотя у них тоже время поджимало. А в "Вестсайдской истории" герой с героиней играют в (именно "В") свадьбу, прежде чем. Хотя свободная Америка 70-х годов.

Короче, вывод. Как средней фактурности исторический фильм - можно смотреть под ужин. Золотухина стоит смотреть, оторвавшись от тарелки ;) Но лучше посмотреть "Александра", который "Невская битва".
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments