Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Типичный ночной пост

...под моей рукой - стол карельской березы, по возрасту годящийся мне в дедушки. Мой дедушка хранил коробочку этого драгоценного дерева, масенькую коробочку, кольца в ней держать... красивую, как всё, что из карельской березы делается.
А тут - целый стол. Массив. Старше меня вдвое. Или больше.
И на нем притулился мой ноут.
Тикают часы. Я ненавижу стук часов, в моем доме они давно стоят, любимые стоят рядом с моей кроватью, нелюбимые - черт знает где, но определять время по часам - это неправильно, это из подневольного детства, вы еще про будильники скажите! Но _здешние_ часы - дело особое.
Трофейные, небось, из Германии... или откуда они, как и всё трофейное в этом невероятном доме?
Часы заведены твердой рукою хозяина, и я спрячу свою нелюбовь к стуку часов в глубокий карман, потому что мне и так долго кланяться хозяину за то, что отдал мне на время свою комнату - и этот огромный стол, и кресло, и лежак, и бронзовый письменный прибор, ну и часы, черт бы их.
О часах в этом доме можно слагать поэму. Или роман фэнтези. Ибо в этом доме без хозяина часы ИДУТ. Куда хотят - туда и идут. Это их личное часовнее дело. Они показывают, как заповедано, "шесть дня". Или пятнадцать часов утра. Или...
Разные часы. Патриарх - напольные часы с боем. Выше меня ростом. Тьфу, меня. Выше хозяина, а он на рост не жалуется. Тоже, небось, трофейные. Лет восемьдесят им. Или больше. Если разбудят посреди ночи своей кантатой - слушаешь и млеешь. Сын хозяина следит, чтобы часы не останавливались. Всё равно, какое время они показывают - "шесть дня" наше всё. Но бить они должны. Свое собственное время. Иб без их боя в этом доме исчезнет что-то очень важное.
Сердце этого дома.
Есть, конечно, предсердия-желудочки. Фигуська семидесятых годов - электронные часы. Новинка техники, небось. Шнуром в розетку включенная. Как же надо любить часы, чтобы держать в доме этакую мелкую пакость?
Драконы. Так и хочется написать: настоящие, живые. Ну, почти живые. И совсем настоящие: китайские, эпохи Цин-дзын, если я что-то понимаю в искусстве Востока. Бронзовые вазы. Рельефно-барельефные.
Картины в тяжелых рамах. Где рамы побогаче - картины побольше и потаксебее. Где рамы поскромнее - там импрессионисты. Нет, не знаменитые. Но всё равно музейного уровня.
И свет - только на стол.
Все давно спят, лишь Главные Часы несут свою службу, распевая псалмы во славу вечности. Спят все _люди_, и кажется, что в этом полумраке драконы вьются вокруг своих ваз, картины дышат, и всё эта лохматая антикварность, вывезенная черт-те когда из разгромленной Германии, тихо сплетничает за моей спиной...
Tags: Жисть
Subscribe

  • Волки, медведи и разочарование в классике

    Восхваленный мною прежде словарь " #Славянскаямифология" при штудировании вызывает скрежет зубов, воздевание очей к небесам и священный возглас…

  • Маэстро урезал марш ;)))

    Ой, где сегодня были мы, где мы были! Если бы мне сказали, что "Имперский марш" (да-да, тот самый!) может звучать в соборе, я б не поверила. Как нам…

  • Прокопались!

    Если человек говорит "Я когда-нибудь разберу выход на балкон" - это совершенно не означает, что он "откладывает жизнь на потом", как пишут нынче в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments