Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Categories:

Шоб не мерзли ;-)

Поскольку в Москву и окрестности пришли, наконец, приличные морозы, то многим, думаю, стало холодно ;-)
Так вот вам краткая инструкция, как не мерзнуть.
...оно, конечно, надо в июле начинать. Но для опоздавших и щас не поздно.

Пункт номер раз. Человек мерзнет ГОЛОВОЙ.
Не, я не про ношение шапки. Я про то, что под шапкой бывает. А там бывают мозги. И они думают - хобби у них такое. И что же они обычно думают, если по радио говорят, что сёдни минус 15?
Праааильно, они думают, что "я замерзну". То есть как раз не правильно!
Чем больше человек думает, что ему холодно - тем никакая шуба не согреет.
Что _правильно_ думать? Что это осенью-весной сыро и промозгло, а зимой сухой мороз, и ощущение холода - не от минуса, а от влажности больше. Еще можно думать про "мороз и солнце - день чудесный" и т.п.
Короче, радуйтесь морозу - и не бу холодно.

Пункт номер два. Расслабиться!
Не получается думать правильно. Ладно. Стоите на остановке, холодно, автобуса нет, фффсё увы-и-ёк, хлюп. Мерзнете, сжимаетесь в комок... и мерзнете ЕЩЕ УСПЕШНЕЕ.
Запомните: чем сильнее вы напрягаете мышцы (сжимаясь и дрожа) - тем успешнее ощущаете холод. Поэтому правильная поза ожидающего: спину распрямить, лопатки свести, мышцы полностью расслабить... и см. пункт 1.: думать о чем-то хорошем.
Ни в коем случае не горбиться, не скрючиваться, не наклоняться вперед. Лопатки вместе, плечи опущены... отдыхаем мы, ага :-)


Пункт номер три. Чем меньше одежды - тем лучше.
Вот это уже, конечно, начинать надо летом-осенью. Нет, я не о закаливании. Это именно применение первых двух пунктов, например, к августовским вечерам.
Рассуждаем так: лицо же не мерзнет? Ну, а у меня всё тело - лицо. И потихоньку, месяц за месяцем, год за годом освобождаемся от лишнего тряпья ;-)
Чем меньше одежды на теле, тем лучше оно обогревается САМО. Ежели везет быть дома одному, то ходить просто в костюме Адама при открытых форточках... и потеть при +12 (комнатной температуре). У меня, например, домашняя одежда - сарафан.
Мерзнут руки - нафиг перчатки (всё равно они не справляются!). Ну и т.п. Москвичи и так с непокрытыми головами ходят, чем шокируют остальную Россию.
Пожалуйста, запомните: если вам холодно - снимите ЛИШНЮЮ одежду!

Пункт номер четыре, радикальное продолжение предыдущего.
Мне, еще во время моих очень тяжелых болезней, решительно не хотелось засовывать ноги в тряпьё. И в итоге я три года назад вообще отказалась от колготок. Любых. При любой температуре.
Летом - женские туфли, зимой - мужские теплые туфли. Ффффсё.
На меня все близкие и дальние смотрели как на сумасшедшую, мне было неловко, но боли отступали благодаря дышащим ногам. Поэтому я продолжала. Надо ли говорить, что мне не было холодно?
И вот отправили меня друзья по врачам, и пришла я к невропатологу. Увидела она меня в морозном феврале с голыми ногами и ахнула. Нет, не за психиатром пошла. Наоборот. Она мне сказала: "Вы третий человек в моей жизни, который так ходит. Я знала мать и дочь, мать прожила до 80-ти с лишним лет и до 70-ти работала на скорой помощи. Дочь, тоже врач, ушла на пенсию в 60".
ВотЬ.
Но это, конечно, начинать надо осенью...

Пункт номер четыре с половиной. Об обуви.
У меня зимние туфли - только такие, в которые сунул ногу и пошел. Потому что так же легко и разуться ;-) Выпал снежок, а он мяяяяягонький, нежный... в два движения выскочишь из туфель, босичком туда-сюда прошелСИ, снег с ног отряхнул, в туфли засунулся и дальше пошел.
В любое время суток, в любом месте, был бы снежок да желание встряхнуться :-)
По эффективности равняется где-то рюмке коньяку или глотку спирта. Но полезнее для здоровья ;-)

Мой итог на сегодня:
- пальто осеннее, без подкладки (ношу нараспашку, так мне больше нра)
- полушалок шелковый, спину и горло прикрывать (спину я берегу, мне ее продуть может)
- платье габардиновое, тяжелое, теплое
- туфли мужские, типа "лапти"
И фффсё.
Сегодня полчаса, не меньше, ждала Любашку перед школой, потом еще минут 40 гуляли... Ну, чувствительно, конечно... лицо до сих пор горит от морозцу ;-)
По радио сказали, шо "сейчас в столице минус 19" ;-)
Tags: Жисть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments