Альвдис (alwdis) wrote,
Альвдис
alwdis

Про "Холодную осеннюю землю"

Угу, ночное, эмоциональное, толкинутое, всё как обычно.
Получила сегодня два отзыва на рассказ. Точнее, отзывом в прямом смысле не является ни один. Одно эссэ - очень доброе и открыто-искреннее, и статью Гарета. Причем в статье на четыре странице о "...земле" - полтора абзаца. Что не мешает оной статье быть прекрасным отзывом, самым-самым-лучшим, да не обидятся авторы других.

Так вот, ГАрет аккуратно так поставил знак равенства между Дирнауром из "...земли" и Хлудовым. Хороший человек, осознанно совершающий зло. Чудовище и герой одновременно (это уже не Гарет, это уже я).
Когда я прочла ТАКОЕ, я тока что на одной ножке не прыгала от радости. Ребенок, получив деньрожденный торт, радуется меньше ;-)

Но я, собственно, о другом. Есть текст, объективно очень жестокий. Такой, что я даже написав его, всё еще была не уверена, а правильно ли поступила, а стоило ли ЭТО выпускать на свет.
И есть как производная этого текста - три эссе. ОДно - о судьбах Белерианда, второе - о человечности, третье - аналитическая статья Гарета (ГАРЕТА!!! три, четыре года ничего не писавшего о литературе фэндома!) о природе страшного вообще в литературе и в частности в толкинутой.
И вот теперь вопрос, "а стоило ли писать" для меня отпал окончательно. Если мой текст порождает другие, умные и интересные - всё, "оправдан", три белых камня - вполне достаточно.

Теперь я знаю, что ответить ЛЮбашке на незаданый вопрос "зачем писать жестокие тексты?"
Затем, что вот он, этот самый катарсис в действии - не просто очищает душу через сопереживание, но и открывает путь к собственному творчеству.
Ноле не писал два года. Щас строчит... очень интересные (и увы, жестокие) вещи.
Про Гарета я уж вопила ;-)

Когда всё это будет опубликовано? А мне тут четвертый отзыв обещали ;-) - вот как напишут, так и сразу.
Хосподи, масюсенький рассказ, а статей... прям ЧКА-113 ;-)))
Tags: Нолдорство
Subscribe

  • Паровозики и не только

    У меня тут очень скверно ведут себя ноги (я рефлекторно снимаю всю нагрузку с левой, отчего у меня уже выходит из строя правая - до "не могу спать от…

  • И о погоде

    На улице +6 - а ты открываешь окно настежь, чтобы покрасить его решетку с обратной стороны. Ибо иначе это отложится на эН лет вперед. Эпическая фраза…

  • Запутаться в двух птичках...

    Ничто не предвещало... просто у меня в главе "Почему сказки и былины - не мифы?" висел недописанным абзац про Сирина и Алконоста. Я пошла его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Паровозики и не только

    У меня тут очень скверно ведут себя ноги (я рефлекторно снимаю всю нагрузку с левой, отчего у меня уже выходит из строя правая - до "не могу спать от…

  • И о погоде

    На улице +6 - а ты открываешь окно настежь, чтобы покрасить его решетку с обратной стороны. Ибо иначе это отложится на эН лет вперед. Эпическая фраза…

  • Запутаться в двух птичках...

    Ничто не предвещало... просто у меня в главе "Почему сказки и былины - не мифы?" висел недописанным абзац про Сирина и Алконоста. Я пошла его…